Прекрасен и Умен (skytell) wrote,
Прекрасен и Умен
skytell

[LARP] Песни Западных Славян

Хотел коротенько, а вышло опять длинно.

Игра прошла позитивно, несмотря на ряд проблем со здоровьем. Заехал я только вечером пятницы, пока разобрался, да строяк кой-какой доделал - уж и стемнело. Немного погуляли по Шипражью и спать.

Утро началось с выпаса, куда нагло, по свету заявился волколак. Чего мы никак не ожидали. И забрал овцу. (Тут я понял, что с ролью мальца промахнулся, ибо монстров и мистики будет больше, чем предполагал.)
Пошел за вололаком искать овцу, ибо она вроде еще блеяла. Забрел на болота, где "познакомился" с Паном-тараканом, направившим меня прямиком в трясину. Приключения на болоте характеризовались бешенной тупкой и упертым отказом от всех "соблазнительных" предложений нечести. Свербила мысль, что помру так и не позавтракав. Однако убивать меня почему-то не стали, и в итоге я оттуда убег.
А на выпас уже сестра завтрак принесла. Хорошо.
Сестра, надо сказать, недавно онемела (со страху – в лес убежала под ночь). Я занялся поисков подобных случаев, которые удалось излечить. Довольно быстро выяснил, что такое совершал отец Марк из Кодр. Однако его самого никак не мог застать (в итоге его отловила сама сестра с подругой). За этим и заготовкой святой воды супротив нечести на вечерний выпас, а так же поисками овцезаводчика с целью выяснения цен на овец и прошли полдня. Так же "познакомился" с мельником, который предлагал всякие гадости для выигрыша в состязаниях пастухов. Сам не взял, других предупредил.

Костюмчик я заготавливал с расчетом на холода, которых вовсе не было. В течении дня верхнюю одежку всячески подворачивал, хотя по уму нужно было ее сразу снять. Вопчем во второй половине дня начал меня мучить какая-то неясная усталость и затупь, жил считай на автомате. Как отбегал на пастушечьих соревнованиях сам не знаю.

На вечерний выпас подготовились ударно. Еще до игры у меня возникла мысль постараться заделать из какой-нибудь соломы чучелок овец. В качестве отвлекающего маневра. На улицах обнаружилось подобное чучело козы, хозяева дали добро на его использование (правда они почему-то думали, что это живая коза). Чучело было набито селитрой, облито святой водой и намазано жиром. Если какой зверь на него бы позарился – знатно рвануло бы в логове. Однако надежды на это были слабые, и коза, в основном, исполняла функции противоволчьего ежа.
Сбор ядовитой травы и ловушек в этот раз особенно удался. Феноменальным образом нашли и того и другого больше, чем напрятали мастера. Марко и дед Любомир решили еще и папаху дедовскую приспособить в качестве поддельной овцы. Настроение было напряженное, но приподнятое.
И тут пришло ажно семь волков... Первым делом кинулись на шапку, что мы положили с краю. Но четвертый пастух тоже принял шапку за овцу и бросился ее отчаянно отбивать. Случилась свалка. В итоге мы убили четверых волков, а они сильно порвали одного пастуха, немного ранили меня и зарезали две овцы.
Мое тяжкое состояние, плюс явление семи волков привело меня к греху глубокого уныния. Который с переменным успехом сопровождал меня до засыпания.

После выпаса немного поучаствовал в восстановлении церкви. А вечером, пошли в кодрский кабак на семейный ужин (с соседями), на жаренного барашка. Жара спала и состояние мое несколько разошлось. Ужин прошел весело. Обратно шли уже затемно. Через карпаты всех вел я, чувствуя, что и с закрытыми глазами уже здесь пройду. Повсюду тускло светили гнилушки (зеленые ХИСы), но монстров видно не было. Только дошли до родного Шипражья... Визг, вой – упыри. Ну надо ж, только их для счастья не хватало.
Побегали, повоевали и поныкались от упырей. Опять стало плохо, голова начала трещать. Лег спать сразу. Но совсем заснуть долго не удавалось. Будил периодический вой и крики. Видно упыри снова возвращались, да не раз. Мысли в голову лезли самые мрачные.

Утром настроение существенно улучшилось, уныние прошло. Общее состояние тоже почти нормализовалось, но почему-то совсем не хотелось есть. Пошел на утренний выпас.
До игры я опасался, что поиск травок/ловушек осточертеет еще с первого раза. Но ничего, уже третий, а нормально. Поднадоело конечно, но напрягать еще не начало. Козу взяли, святую воду взяли, число папах увеличили до трех. Пришло пять волков, четверых опять завалили, пятый утащил таки овцу. Но овца та была с мельницы, хозяева за ней еще со вчера не приходили, так что мы не сильно расстроились.

Работа пастухов оказалась просто адовой. Хотя за выпас каждой овцы платят медяк, но вместо потерянной купить вовсе трицатник стоит. При этом у нас уже была доигровая потерянная овца. Ну и на каждом выпасе хоть одна овца да терялась, игротехи-волки работали на результат. Хотя может это только мы такие лохи, и в других деревнях вовсе никого не теряли.
Все наши доходы шли на выкуп овцы, потерянной до игры. Только с последнего выпаса удалось что-то получить. Да и то только оттого, что мы никак не обеспечивали овец потерянных за игру. Ну и 3-4 часа в день на выпасы это тоже сурово, хотя не тяготило.
Вопчем жизнь, как она была дана, выглядела очень неустроенной. И у меня потоком шли всякие оптимизаторские мысли, некоторые хорошие, некоторые бредовые или современные. Жаль, что одних идей (даже хороших идей) не достаточно. Нужен социальный запрос (все участники отношений должны осознать их неэффективность) и время на внедрение.

Пока мы выпасали, народ крестным ходом ходил поджигать мельницу (тоже очень хотелось поучаствовать). Но, увы, неудачно. Потом в церкви собирали людей и рассказали про еще одну старую церковь на болотах. Которую стоит восстановить, что бы жизь наладилась. Пользуясь случаем, исповедался попу во вчерашнем грехе уныния. Пошли толпой на болота, но островок с церковью искать не полезли почему-то. Решили отложить это на ночь (сарказм).

Как на Лаагане мне повезло с мамкой, так здесь не повезло с мачехой. Точнее как раз с тем, что вместо мамки была мачеха. Она особо делами детей не занималась, а мне отчего-то хотелось, что бы жизнь мою устроили извне. Типа как традиционным путем, когда родители все за детей решали. Но пришлось самому принимать решения. И решил я породнится со второй пастушечьей семьей, что бы значит все еще круче у нас было. За старшую их дочь (я, честно говоря, даже не знал, кто мне достанется). Сватовство прошло успешно, но вскоре неожиданно выяснилось, что невеста под венец не хочет и пыталась сбежать из дома. Собственно поймал ее на улице по крикам родственников. И отнес обратно. Так и познакомились.
Потом она снова сбежала, и ее уже не нашли (до нашего отъезда). До кучи я считал, что не могу ее сам искать, ибо под венец как бы родители должны ее вести. А если я сам, то это уже совсем против традиций. При чем снова был шанс поймать, но я им толком не воспользовался.
Короче, нужно было больше личного участия, хоть на каком-нибудь этапе. Типа нафиг традиции, надо было с девушки начинать, а не с родителей. Ну или уж ловить ее самому.

Где-то здесь нам нужно было уезжать, и мы уехали не дожидаясь окончания. В процессе сборов я вероятно что-то не так поднял, в результате сорвал спину. Мда.

В целом, семья наша получилась какой-то кодрской. И квента была мрачная и финальный статус вышел не очень. Я не жонилсо, у сестры онемение не прошло (хотя, кажется, это была скорее техническая проблема).

Не знаю, как мастера оценивают реализацию своей задумки с песнями. По мне так когда пели, кто умеет – выходило круто. В иных случаях – нет. Тема с танцами на Лаагане больше понравилась. Впрочем я предвзят.
Персонаж получился не совсем таким, как планировалось. Традиционализма больше, чем реального добра (т.е. не деяние зла или деяние добра не по воле сердца, но по воле традиций/законов). И вролинг вышел довольно слабым. Игра не при чем, какие-то внутренние причины. Не торкнуло почему-то. Но некоторый занятный экспириенс получен.
Tags: larp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments