Прекрасен и Умен (skytell) wrote,
Прекрасен и Умен
skytell

[LARP] Стимпанк 2016: Век Разума

Просматривая списки ролей и анонсы городов, я наткнулся на обещания многочисленных тайных обществ в Вене. И тут у меня возникла странная идея. "Создать для тайных обществ ощущение мистики." Посредством персонажа, объединяющего через себя несколько этих самых обществ. И помогающего участникам этих обществ реализовать свои стремления посредством ресурсов не только того общества в котором состоит человек, но и всех остальных. Таким образом создавая для людей ощущение магии, как будто «мир помогает» (как бэ благодаря участию в обществе и произведению каких-нибудь принятых у них мистических ритуалах).
По сути идея была чисто игротехническая и персонажа я разумел чуть ли не сидящем в психушке в отдельном блоке, куда избранные могли заходить "проведать". Без собственных целей и чего-то такого. Игра ума ради игры ума.
Понимая все сложности реализации такой затеи, я планировал за несколько месяцев до начала игры встречаться с заинтересованными функционерами оных обществ и старательно выяснять, будут нужны ли им подобные услуги вообще? Скорость обращения информации и т.д.

В результате мне предложили то-от-чего-нельзя-отказаться. Я познал мистериальный пласт и моя жизнь уже не могла быть прежней. Предложили роль чисто духовного и крайне гуманного существа из связанного параллельного мира. Которое вселилось в тело с умершим разумом, дабы нести гуманизм и людям.
Некогда, другие наши эмисары организовали тайное мировое правительство. Незначительным, но крайне необходимым членом которого я и стал. А еще у меня был здоровущий механический компьютер из кусков атлантических и, условно, современных технологий, стоявший в катакомбах Нарентурма. Малополезная штуковина, но он символизировал. За несколько лет я нашел и меня нашли еще пару сообществ.
Все это привнесло ролевую игру в мою техническую задумку, но исказило ее смысл и реализацию. Фокус сместился с тайных обществ на вопросы морали. Но иначе, кажется, не возможно. Предыгровая "текучка кадров" значительна, сюжеты доформируются за неделю до игры, и предварительная работа почти бесполезна.

Основная наша ("ангелов") цель была в поддержании жизни на земле. Поскольку планета у нас как бы одна. И если она погибнет в этом мире, то и наш тоже погибнет. Приходится насаждать добро людям, дабы они не поубивали друг дружку, а заодно и весь мир. Вот с атлантами когда-то плохо получилось.
Проблема в том, что при вселении отшибает большую часть памяти. Так что, встретившись с вампирами, я, как и многие, сильно удивился. Но вскоре, что-то "вспомнив", и раскопав все остальное, я разобрался во всем меня интересующим. Досадно, что случилось это за двое суток до конца игры. Далее игра в информационку была ограничена. Дичь постепенно уходила, все больше достоверных сведений расходились между людьми. Так что игра показалась несколько затянутой. Но об этом позже.
Возвращаясь к вампирам. Эти биороботы были явной ошибкой прошлого, которую не сподобились пока исправить. А значит, следовало это сделать. Как люди, они были уже мертвы. И их постоянно окружала смерть. Как в плане необходимости насыщения живой кровью (только непосредственно из живого человека, да еще и довольно опасной болезнью награждают), так и в плане рождения. Ведь что бы создать нового вампира, нужно было вырвать брошь из какого-нибудь другого. При этом, такая операция воспроизводима в принципе кем угодно, что еще более усугубляло ситуацию. Решением было разбирать вампиров, ломать полученые броши, а красные камни употреблять на другие, полезные технологии. "Окончательное решение" этого вопроса откладывалось благодаря немногим "добрым" вампирам, которые несмотря ни на что старательно блюли максимы. Я подначивал разработку заместительной технологии и т.д. К несчастью, варианта с заменой броши не нашлось. Так что под конец таки начали операцию по разборке. Но разобрать осилили только одну.

По тайным обществам. На начало игры, я состоял в трех обществах и одном клубе.
Массоны или тайное мировое правительство. Единственное реально сыгравшее общество, несмотря на дикую текучку кадров перед игрой.  На игре лишь часть членов участвовала в деле. Но это нормально. Общество фактически ни разу не собиралось, и было несколько утомительно пересказывать нужную информацию каждому. Частично проблема была решена "назначением центровых" в каждой стране. Т.е. я все нужное рассказывал им, а они рассказывали остальным. Не знаю, насколько много пользы получили от общества его участники, но надеюсь получили. С отдельными удалось прям хорошо поиграть. Общество центровалось вокруг машины различий.
Общество Бога-в-машине не сыграло совсем. Ни разу не собралось, и личное взаимодействие участников было слабым. По сути, только присоединили одну из них к массонам. Цель общества была проработана слабо, т.е. участникам была не ясна и не интересна, а так же не было понимания как к ней двигаться. Общество появилось в утвержденном составе за пару недель до игры, и я был не в позиции, что бы прояснять эти вопросы. Общество так же центровалось вокруг машины различий, только понимали ее сущность слегка иначе.
Орден Дагона. Не знаю, зачем мне их выдали. Воспитательную работу вести? В принципе, мне нужно было их сразу сдать, но это было как-то скучно. Посему я просто немного приглядывал за ними и даже слегка помогал. Красный крест вполне самостоятельно накрыл все их лабы, вот и молодцы. Кстати, у ребят тоже было плохо с целями. Я им перед игрой даж подкинул пару идеек. Мне кажется, со стороны МГ можно было глубже такие темы прорабатывать, учитывая наличие "карточек целей" и около того.
Клуб Чудес графини Батори. Это не очень тайное, но закрытое сообщество, где можно было знатно зажечь по мистике и найти интересных людей. Надежды были велики, но увы. В первый вечер я притомился (то ли от строяка, то ли от холода/дождя) и почти сразу после парада пошел спать. Пропустив первый вечер в клубе, который, говорят, был хорош. Второй вечер оказался скучным. А дальше Батори повязали, и вечеров больше не было. Так вот все грустно вышло.
На игре были обнаружены еще несколько, разбирать не буду.

Понравились заложенные в игру идеи. Понравилось, что большая часть людей все же не соскочила на обычный современный образ мысли. Возможно, толерастия помогала, но всяко.
Не понравилось недоработанность этих идей. Их как бы недоформулированность. Конечно, МГ старалась создать синергию правил и концепций. Но фактически это не удалось. После участия в Салеме, особенно четко видно. Там ребята отлично проработали этот момент. А здесь МГ явно "не хватало своего Аскольда"(с)кто-то.
Плюс в целом правила казались не вычитанными и страдали определенной внутренний нелогичностью. В результате разнообразно трактовались игроками и даже самими мастерами. Ближе к концу игры по особо важным вопросам стал спрашивать у двух мастеров - если совпадало мнение, то ок; если нет, то еще одного. В качестве примера к обоим пунктам выше приведу следующий случай. Разобрав вампиршу, мы оставили улики, как на убийство. Но нет, оказалось не надо. Т.е. как бы концентрируется внимание именно на нарушении максим, а не на другие виды преступлений. Однако что это даёт для понимания их идеи или что это даёт игре? Неясно. При этом, улики это же типа волосок на месте событий остался или подобное. Почему же их вдруг нет? Остается лишь недоумевать.
Смешанные впечатления остались от сюжета. Круто, что при довольно большом количестве игроков, личные вводные были прописаны всем. Чутка досадно, что для этого привлекли всякие лишние сущности.
При этом, сюжет был явно не рассчитан на такую продолжительность игры. На сутки нужно было сократить точно. Я понимаю, что правила по экономике просто не сыграли бы с меньшим количеством циклов. И глубину разработки в науке пришлось бы сокращать. Но иначе для таких сроков нужно иметь в запасе что-то еще, что не присутствовало изначально, но появилось бы лишь в середине игры.

PS: Будучи возмущен вестями о вмешательствах мастеров, когда они говорили игрокам что максимы не распространяются например на вампиров (да и големов). Я как-то упустил, и лишь после игры понял, что для нашей рассы важны лишь люди. Поэтому в максимах написано "человек", а не "любое разумное существо со свободой воли". Ведь даже если на земле остануться одни только големы (несмотря на всю их разумность и свободовольность), а человечество вымрет, мы тоже вымрем.
PPS: Как оказалось, человек тоже не важен. Достаточно просто сохранить биосферу. Простейшим решением было бы удаление разумной жизни. Но гуманизм не позволяет.

Tags: larp
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments